ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Обеспечение детям с аутизмом и другими ментальными нарушениями полноценного образования

Сообщение опубликовал пользователь Председатель общественного движения «Наши Дети города Балашиха « Сергеева Анна Александровна.
29.12.2016 в 01:07

Уважаемый Станислав Сергеевич,Общественное движение родителей детей – инвалидов просит оказать содействие в обеспечении гарантированного права детям с аутизмом и другими ментальными нарушениями на полноценное образование путем создания в образовательных учреждениях (садах и школах) г. Балашиха специальных образовательных условий в форме образовательной модели “Ресурсный среда» (Ресурсный класс) в территориальной близости их проживания. В Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города, в адрес руководителя, а также в адрес заместителя главы администрации города Балашиха, направлены обращения от родительской общественности с просьбой создания необходимых специальных образовательных условий для детей во исполнение Федерального закона РФ “Об образовании” от 29.12.2012 года № 273-ФЗ и Приказа Минобрнауки РФ № 1015 от 30.08.2013 г., Приказа Минобрнауки РФ №1598 федеральный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). от 19.12.2014 вступившим в силу с 1.08.2016г. ФГОС НОО описывает специальные требования к адаптации образовательной программы для детей с РАС, а так же к учету их образовательных потребностей.Грамотное применение требований стандарта дает возможность создавать необходимые специальные условия для организации более эффективного процесса образования, обеспечения основных навыков учебной деятельности, а также овладения социальными формами поведения и средствами коммуникации.На письменные обращения были получены ответы о невозможности создания необходимых условий по причине отсутствия ресурсных возможностей в школах и садах г. Балашиха, территориально близких к проживанию детей-инвалидов.21 декабря 2016 года на личном приеме у первого заместителя главы г.о. Балашиха Татевосян Л.Н. озвучила что дети инвалиды с аутизмом не обучаемы и обучение возможно только в школе 8 вида.На наш взгляд, такой подход показывает прямое неисполнение федерального и регионального законодательства, а также не решает проблему детей -инвалидов в обеспечении им равных прав на получение образования вместе со своими сверстниками. Также получен отказ на обращение о создании рабочего органа в департаменте образования г. Балашиха, в состав которого могли бы и должны войти представители городской власти, управления образования города, представители родительского общественного движения «Наши Дети города Балашиха» и представители благотворительного фонда, с целью разработки программ адаптации образовательных условий для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, которые можно было бы использовать для создания подобных проектов в дальнейшем на территории Московской области.Таким образом, бездействие органов местного самоуправления, а именно главы городского округа Балашиха Жиркова Е.И, выражающиеся в непринятии мер к созданию необходимых детям с аутизмом и другими ментальными нарушениями условий получения образования, нарушает их право на полноценное образование, а также не дает понимания, как будет организовываться помощь в создании образовательных условий для таких детей в городе в дальнейшем.Одной из главных целей образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным законодательством является их социальная адаптация и интеграция в общество. Достижение такой цели возможно только при получении ребенком образования в социуме и при создании специальных условий, которые бы учитывали его особенности. В соответствии с Конституцией РФ (статья 43) каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Согласно Федеральному Закону РФ “Об образовании” от 29.12.2012 г № 273-ФЗ, Приказа Минобрнауки РФ № 1015 от 30.08.2013 года, ФГОС НОО, гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Отмечаем также, что выбор образовательного учреждения в рамках действующего законодательства осуществляет законный представитель ребенка (родитель) и специальные образовательные условия для детей с инвалидностью должны быть созданы в любом образовательном учреждении, куда приходит ребенок.Согласно ст.19 Федерального Закона “О социальной защите инвалидов в РФ”, статьями 5, 8, 79 Федерального Закона “Об образовании” для детей с ограниченными возможностями здоровья, органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные образовательные условия, обеспечивающие лечение, коррекцию, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. К сожалению, в существующих условиях в Московской области, родители особых детей вынуждены подстраиваться под существующие образовательные услуги и делать выбор для своих детей исключительно между школой 8 вида и надомной формой обучения, что зачастую наносит непоправимый вред ребенку с ОВЗ либо, нарушая вынужденно закон покупать фиктивную регистрацию в городе Москва, и обучать особых детей в общеобразовательных учреждениях г. Москва где созданы адаптированные условия для детей с РАС.Подобная практика недопустима в современном образовательном учреждении. Необучаемых детей нет, это закреплено во всех документах международного и Российского права. В системе образования ребенок с ОВЗ должен получить все льготы и преференции, которые предусматривает его состояние. В связи с актуальностью проблемы образования детей- инвалидов в городе Балашиха 2.11.2016 года прошла конференция организованная общественным движением «Наши Дети города Балашиха» на тему «Организация и содержание инклюзивного обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в Московской Области».По итогам конференции всвязи с отсутствием на текущий момент в городе Балашиха специальных образовательных условий для детей с аутизмом в образовательных учреждениях просим Вас посодействовать в создание эффективной образовательной модели для обучения детей с аутизмом на базе общеобразовательной школы №17, с учетом их возможностей и способностей с применением специальных педагогических подходов, в условиях образовательной среды, которая подходила бы им наилучшим образом и в рамках существующих законодательных норм.Для успешного обучения детей с аутизмом с учетом их особенностей, в образовательных учреждениях, в обязательном порядке, должно быть помещение для индивидуальных занятий и сенсорной разгрузки, а также для тренировки групповых навыков. Также необходимо индивидуальное сопровождение детей, обучение по индивидуальным образовательным планам, адаптированным программам и занятиям с дополнительными специалистами на основании рекомендаций ПМПК. Данный комплекс коррекционной помощи детям с аутизмом невозможно реализовать в регулярных классах общеобразовательных школ без создания специальной материальной среды и выделения необходимых помещений. Образовательная модель “Ресурсный класс” решает этот непростой ряд задач и дает возможность детям с аутизмом получать гарантированное законом образование в садах и школах с учетом их особенностей. На сегодняшний день образовательная модель “Ресурсный класс” убедительно доказала свою эффективность во многих регионах России. Ответ просим направить по электронной почте: anna- sadokhina@yandex.ruС уважением родители детей- инвалидов.Председатель общественного движения «Наши Дети города Балашиха « Сергеева Анна Александровна.

Говорухин Станислав Сергеевич
Говорухин
Станислав Сергеевич

Депутат Государственной Думы, Председатель комитета ГД по культуре

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         03.05.2025

Ошибка БД 3