Уважаемый Станислав Сергеевич,Общественное движение родителей детей – инвалидов просит оказать содействие в обеспечении гарантированного права детям с аутизмом и другими ментальными нарушениями на полноценное образование путем создания в образовательных учреждениях (садах и школах) г. Балашиха специальных образовательных условий в форме образовательной модели “Ресурсный среда» (Ресурсный класс) в территориальной близости их проживания. В Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города, в адрес руководителя, а также в адрес заместителя главы администрации города Балашиха, направлены обращения от родительской общественности с просьбой создания необходимых специальных образовательных условий для детей во исполнение Федерального закона РФ “Об образовании” от 29.12.2012 года № 273-ФЗ и Приказа Минобрнауки РФ № 1015 от 30.08.2013 г., Приказа Минобрнауки РФ №1598 федеральный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). от 19.12.2014 вступившим в силу с 1.08.2016г. ФГОС НОО описывает специальные требования к адаптации образовательной программы для детей с РАС, а так же к учету их образовательных потребностей.Грамотное применение требований стандарта дает возможность создавать необходимые специальные условия для организации более эффективного процесса образования, обеспечения основных навыков учебной деятельности, а также овладения социальными формами поведения и средствами коммуникации.На письменные обращения были получены ответы о невозможности создания необходимых условий по причине отсутствия ресурсных возможностей в школах и садах г. Балашиха, территориально близких к проживанию детей-инвалидов.21 декабря 2016 года на личном приеме у первого заместителя главы г.о. Балашиха Татевосян Л.Н. озвучила что дети инвалиды с аутизмом не обучаемы и обучение возможно только в школе 8 вида.На наш взгляд, такой подход показывает прямое неисполнение федерального и регионального законодательства, а также не решает проблему детей -инвалидов в обеспечении им равных прав на получение образования вместе со своими сверстниками. Также получен отказ на обращение о создании рабочего органа в департаменте образования г. Балашиха, в состав которого могли бы и должны войти представители городской власти, управления образования города, представители родительского общественного движения «Наши Дети города Балашиха» и представители благотворительного фонда, с целью разработки программ адаптации образовательных условий для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, которые можно было бы использовать для создания подобных проектов в дальнейшем на территории Московской области.Таким образом, бездействие органов местного самоуправления, а именно главы городского округа Балашиха Жиркова Е.И, выражающиеся в непринятии мер к созданию необходимых детям с аутизмом и другими ментальными нарушениями условий получения образования, нарушает их право на полноценное образование, а также не дает понимания, как будет организовываться помощь в создании образовательных условий для таких детей в городе в дальнейшем.Одной из главных целей образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным законодательством является их социальная адаптация и интеграция в общество. Достижение такой цели возможно только при получении ребенком образования в социуме и при создании специальных условий, которые бы учитывали его особенности. В соответствии с Конституцией РФ (статья 43) каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Согласно Федеральному Закону РФ “Об образовании” от 29.12.2012 г № 273-ФЗ, Приказа Минобрнауки РФ № 1015 от 30.08.2013 года, ФГОС НОО, гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Отмечаем также, что выбор образовательного учреждения в рамках действующего законодательства осуществляет законный представитель ребенка (родитель) и специальные образовательные условия для детей с инвалидностью должны быть созданы в любом образовательном учреждении, куда приходит ребенок.Согласно ст.19 Федерального Закона “О социальной защите инвалидов в РФ”, статьями 5, 8, 79 Федерального Закона “Об образовании” для детей с ограниченными возможностями здоровья, органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные образовательные условия, обеспечивающие лечение, коррекцию, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. К сожалению, в существующих условиях в Московской области, родители особых детей вынуждены подстраиваться под существующие образовательные услуги и делать выбор для своих детей исключительно между школой 8 вида и надомной формой обучения, что зачастую наносит непоправимый вред ребенку с ОВЗ либо, нарушая вынужденно закон покупать фиктивную регистрацию в городе Москва, и обучать особых детей в общеобразовательных учреждениях г. Москва где созданы адаптированные условия для детей с РАС.Подобная практика недопустима в современном образовательном учреждении. Необучаемых детей нет, это закреплено во всех документах международного и Российского права. В системе образования ребенок с ОВЗ должен получить все льготы и преференции, которые предусматривает его состояние. В связи с актуальностью проблемы образования детей- инвалидов в городе Балашиха 2.11.2016 года прошла конференция организованная общественным движением «Наши Дети города Балашиха» на тему «Организация и содержание инклюзивного обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в Московской Области».По итогам конференции всвязи с отсутствием на текущий момент в городе Балашиха специальных образовательных условий для детей с аутизмом в образовательных учреждениях просим Вас посодействовать в создание эффективной образовательной модели для обучения детей с аутизмом на базе общеобразовательной школы №17, с учетом их возможностей и способностей с применением специальных педагогических подходов, в условиях образовательной среды, которая подходила бы им наилучшим образом и в рамках существующих законодательных норм.Для успешного обучения детей с аутизмом с учетом их особенностей, в образовательных учреждениях, в обязательном порядке, должно быть помещение для индивидуальных занятий и сенсорной разгрузки, а также для тренировки групповых навыков. Также необходимо индивидуальное сопровождение детей, обучение по индивидуальным образовательным планам, адаптированным программам и занятиям с дополнительными специалистами на основании рекомендаций ПМПК. Данный комплекс коррекционной помощи детям с аутизмом невозможно реализовать в регулярных классах общеобразовательных школ без создания специальной материальной среды и выделения необходимых помещений. Образовательная модель “Ресурсный класс” решает этот непростой ряд задач и дает возможность детям с аутизмом получать гарантированное законом образование в садах и школах с учетом их особенностей. На сегодняшний день образовательная модель “Ресурсный класс” убедительно доказала свою эффективность во многих регионах России. Ответ просим направить по электронной почте: anna- sadokhina@yandex.ruС уважением родители детей- инвалидов.Председатель общественного движения «Наши Дети города Балашиха « Сергеева Анна Александровна.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
29.12.2016 в 01:07