Уважаемый Станислав СергеевичЯ являюсь одним из организаторов, инвесторов круизов по Черному морю в навигацию 2013-2014 году на круизном судне Адриана.Прочитав сегодня материалы круглого стола регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Крым«Реализация поручений президента по итогам межрегионального форума Общероссийского народного фронта «Форум действий. Крым» Вынужден, обратится у Вам, как к инициатору возрождения круизов по Черному морю и сделавшему очень много для того, чтобы соответствующее поручение Президента состоялось.Выполнение поручения Президента, в том виде как оно планировалось, на данный момент под угрозой срыва из-за не понятной и крайне противоречивой позиции руководства ФГУП «Росморпорт» и выбора совершенно не подходящего устаревшего судна Roy Star 1971 года постройки для реализации проекта.В декабре 2016 года организация круизов поручена ФГУП «Росморпорт» по указанию Минтранса России.Рассматривались несколько вариантов судов, подходящих для данной линии. Большинство специалистов однозначно высказалось за приобретение круизного судна Ocean Gala 1982 года постройки, которое на данный момент является лучшим предложением на рынке по цене (13,6 миллионов долларов США 790 000 000 рублей) и качеству 770 кают, 40 000 тоннаж.Ocean Gala это современное и комфортабельное судно, прошедшее ремонт на класс до 2021 года в Франции, полностью готовое к работе на Черном море. Судно использовалось всемирно известными компаниями Royal Caribbean и ThompsonCruises для круизов на Средиземном море в 2015 году.На совещании в Федеральном Агентстве Морского и Речного Флота от ПАО «Совфрахт» поступило предложение об участии в покупке судна Ocean Gala и финансировании 50% проекта совместно с ФГУП «Росморпорт» в рамках государственно – частного партнерства.Экономические расчеты и маркетинговые исследования показывали, что использование Ocean Gala на Черноморском проекте будет рентабельным и успешным бизнес проектом. Было решено, что проект будет одобрен Минтрансом России после уточнения финансовых показателей других судов – кандидатов, которые были представлены ФГУП «Росморпорт».Однако, ко всеобщему недоумению и удивлению, 15 Февраля 2017 года стало известно, что ФГУП «Росморпорт» по не известной причине отказалась от совместного проекта с ПАО «Совфрахт» и от покупки OceanGala, а приняло решение приобрести судно Roy Star 1971 года постройки за 700 000 000 рублей, включая покупку и ремонт, полностью за Государственный счёт.По данным из открытых источников судно Roy Star уже много лет не эксплуатируется, требует длительного и значительного ремонта и является морально и технически устаревшим во всех отношениях.По расчетам самого ФГУП «Росморпорт» данное судно на линии Сочи-Севастополь-Ялта-Новороссийск Стамбул будет планово убыточным даже при полной загрузке в 1000 человек. Кроме того за государственный счет будет необходимо покрывать ежемесячные эксплуатационные расходы не менее 80 000 000 рублей. По нашей информации, частный инвестор (ПАО «Совфрахт») отказался от участия в проекте с участием судна Roy Star по причине его заведомой убыточности, и не соответствия выбранного судна ожиданиям рынка по качеству каютного фонда, (более 60% внутренних кают на нижних палубах) и недостаточной вместимости при высоких эксплуатационных расходах (всего 365 кают при тоннаже в 15 000 тонн).Все проекты, связанные с развитием инфраструктуры Крыма и Сочи всегда осуществлялись на самом высоком уровне мировых стандартов. Керченский Мост, Аэропорт Симферополя, Федеральная трасса Таврида, объекты к ЧМ в Сочи и Красной поляне осуществляются с применением самых передовых технологий и отвечают современным требованиям комфорта и безопасности.Roy Star по возрасту и характеристикам значительно уступает даже судам, которые работали на Крымско Кавказской линии во времена СССР в 1980-1990 годы.Своим решением ФГУП «Росморпорт» фактически ставит под угрозу не только выполнение Поручения Президента Российской Федерации и обещания Народного Фронта гражданам России, но, что самое главное, подвергает опасности жизнь и здоровье пассажиров Черноморских круизов, для которых выбрано судно возрастом более 46 лет, фактически списанное и технически неисправное, и которое находится уже 3 года в немореходном состоянии! На Экономическом Форуме в Сочи 27.02.2017 Росморпорт с помпой «представил» покупку Roy Star, как выполнение задачи по открытию круизной линии к 1 мая 2017, но при этом возраст и нынешнее состояние судна были скрыты от общественности. Выполнить качественный ремонт и ввести судно в эксплуатацию за оставшееся время до мая 2017 года не возможно, это либо очковтирательство или совершенно безответственная авантюра со стороны руководства ФГУП «Росморпорт».Это решение настоящий позор не только для Морской Отрасли но и для всей России, можно представить реакцию СМИ из Европы и особенно Украины, это будет пятно на репутации Администрации Президента и Народного Фронта.Я не знаю, какие причины заставили чиновников Минтранса поступить подобным образом, может быть решение о покупке Roy Star было обусловлено соображениями «экономии», так как стоимость судна была заявлена в 5,7 миллиона долларов, 320 000 000 рублей ( к сведению, стоимость Roy Star на рынке была значительно ниже около 4 000 000 долларов США).При этом стоимость ремонта и риск навигационных аварий типа Булгарии не были приняты во внимание. К тому же общеизвестно, что стоимость восстановительного ремонта может в разы превысить стоимость покупки потерявшего класс морского судна. В результате государственные средства будут потрачены крайне неэффективно, а престижу проекта Черноморских круизов будет нанесен непоправимый ущерб.Прошу вас срочно вмешаться в эту ситуацию , так как вопрос выбора судна является принципиальным для успеха круизов. Я полагаем, что наиболее эффективным будет организация публичного обсуждения в рамках ОНФ и донесения информации до лиц способных принять взвешенное решение с учетом мнения специалистов.К сожалению, наше государство не настолько богато чтобы покупать дешевые вещи.С уважением,Козленко Сергей ФедоровичТел. +79219658557E-mail: kozlenko2005@yandex.ru
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
02.03.2017 в 20:32