Председателю Правительства Российской ФедерацииМишустину Михаилу Владимировичуот Кравец Елены Павловны,Кравца Сергея Николаевича ,236029,г. Калининград .
Добрый день Михаил Владимирович. Законодательство Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ ) , где преимущественное значение, касающееся сферы деятельности управляющихорганизаций (компаний ) имеют положения жилищного законодательства , Закона от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" , в том числе жилищных услуг, Федеральных законов РФ ,постановлений Правительства РФ , приказов Минкомсвязи, Минстроя России, иное , являются специальными по отношению к положениям Гражданского законодательства РФ. Указанные нормы призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников помещений в многоквартирных домах (далее -МКД),как наиболее слабой стороны вовзаимоотношениях с управляющими компаниями ( далее - УК) . На самом же деле собственники помещений в МКД находятся в менее защищенном и более уязвимом положении в сравнении с УК . Жители многоквартирных домов - беспомощны перед их произволом и бесконтрольной , неуправляемой махиной ЖКХ , плохо ориентируются в запутанном законодательстве в сфере ЖКХ , не верят в судебную защиту, в результате которой с них взыскивают немалые государственную пошлину и судебные издержки в пользу УК , как результат – равнодушие и пассивность к своим домам . Судиться с УК очень тяжело и порой невозможно добиться правды ,так как суды не замечают беспредел УК , обманывающих всех : государство , жителей МКД, своих работников, суд , деятельность которых не укрепляет экономику региона, страны, а наоборот ухудшает , как и имущественное положение людей , не направлена на надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД, в результате чего проблемы домов , находящихся в управлении недобросовестных УК , доведенных до плачевного состояния, решает государство за счет бюджетных средств - включение МКД в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта с предоставлением государственной поддержки из областногобюджета на проведение капитального ремонта подъезда ( Закон Калининградской области от 26.12.2013 N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области") , Капитальный ремонт МКД , инженерно-коммуникационных внутренних сетей ,т.д. ввиду отсутствия текущего (не аварийного) ремонта ,входящего в стоимость платы за содержание жилого помещения , выполняется за счет дополнительных денежных средств жильцов дома - взносов на капремонт МКД . Из соответствующих бюджетов государство направляет денежные средства до 95 % от сметной стоимости на реализацию программ , направленных на ремонт МКД и придомовых территорий . Государство частично и полностью компенсирует, дотирует, предоставляет льготы плательщикам неподъемных , особенно для пенсионеров, расходов за услуги ЖКХ , куда входит плата за содержание жилья . Прекращая договор управления невыгодным МКД , УК продолжают наживаться на других домах, пока не доведут их своим бездействием до незавидного состояния . Подавляющее большинство управляющих организаций бесконтрольно вымогают денежные средства с собственников жилья, представляя недостоверные отчеты о выполнении договора управления МКД за год , финансовый результат которых невозможно проверить из-за дороговизны аудита , для проведения которого необходимо внести немалые денежные средств на депозит суда , либо обратиться к дорогостоящему аудитору , что выглядит не иначе , как издевательством над нами и на руку УК . Управляющие организации получают вознаграждения , заработные платы, премии на своих сотрудников с компенсацией социальных взносов , арендной платы за помещение, иных затрат в виде управленческих расходов , входящих в плату за содержание жилья, составляющих 20-30 % от её размера , остальные денежные средства принадлежат собственникам помещений и мы должны знать и понимать , на что и как они расходуются . И только в случае надлежащего качества оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ посодержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренныхдоговором управления МКД, разница (экономия) между фактическими расходами управляющей организации , оказавшимися меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения , остается в распоряжении управляющей организации ( ч.12 ст.162 Жилищный Кодекс РФ). В действительности УК в своих отчетах не показывают огромную экономию денежных средств собственников, представляющую собой стоимость обещанных невыполненных работ, непредоставленных услуг, незаконно присваивая её , ежегодно в одностороннем порядке повышая размер платы за содержание жилого помещения на процент инфляции , улучшая экономическое положение собственников , учредителей УК . Проверка финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не является предметом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля. И это происходит в тяжелое для страны военное время , увеличивающихся санкций против России ,направленных на подрыв экономического суверенитета страны, ухудшение качества жизни простых людей, которое характеризуется как размером заработной платы, пенсии , так и уровнем комфорта жилищных условий. Президент России В.В. Путин неоднократно обращал внимание на то ,что ветхих и аварийных домов в стране становится все больше, а собственники помещений по прежнему не понимают, за что они платят управляющим компаниям. Годами , десятилетиями ,несмотря на многочисленные нормативно-правовые акты, реформы в сфере ЖКХ , положение не меняется . Размер платы за содержание жилого помещения неоправданно растет и проконтролировать, на что расходуются наши деньги, невозможно .С уважением, Кравец Е.П., Кравец С.Н.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
16.05.2025 в 20:42